Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Обращения Обзор обращений граждан

Обзор обращений граждан

12.07.2011 в адрес УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по электронной почте поступила претензия от пассажира Захарова А.А. на ОАО «Владивосток Авиа», которым был приобретен (через интернет – сайт www.vladavia.ru) билет на рейс XF-504 на 08.07.2011 по маршруту Хабаровск - Владивосток и на рейс XF-503 на 31.07.2011 по маршруту Владивосток - Хабаровск авиакомпании «Владивосток Авиа».

04.07.2011 пассажиру поступил звонок из Контактного центра ОАО «Владивосток Авиа» о том, что эти рейсы будут отменены.

Захаров А.А. обратился в представительство ОАО «Владивосток Авиа» в аэропорту Пулково с вопросом о сроках возврата денежных средств за билеты. От представителя был получен ответ, что для возврата денежных средств необходимо заполнить форму на интернет сайте и через 14 рабочих дней будет произведен возврат на карту VISA.

В своей претензии пассажир требует вернуть уплаченную сумму за авиабилеты в размере 21 704 рубля, в связи с отменой рейсов перевозчиком ОАО «Владивосток авиа». Так же он напоминает, что в соответствии со статьей  22 Закона о Защите прав потребителей, срок удовлетворения означенного требования -  10 дней. В случае не возврата денег до 14 июля 2011 (10 дней с момента сдачи авиабилетов) он оставляет за собой право обратиться с исковым заявлением в суд.

Согласно поступившему запросу УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора разъясняет:

- В соответствии с п. 235 ФАП-82 возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 (зарегистрирован Минюстом России 4.12.2008, регистрационный № 12793), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 16.03.2009 № 39 (зарегистрирован Минюстом России 07.04.2009, регистрационный № 13698). На основании п. 116 данных Правил, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. При этом сроки выплат не оговариваются.

- На основании п. 4 ФАП – 82 перевозчик вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. По правилам, установленным ОАО «Владивосток Авиа», возврат денежных средств за неиспользованный билет производится в течение 14 рабочих дней. К сожалению, в ФАП-82 не оговариваются сроки возврата денег за неиспользованный билет.

- На основании п. 3.2 Положения об УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора 02.06.2011 № АК-466фс, Управление осуществляет функции контроля (надзора) на поднадзорной территории за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации в части правил перевозок пассажиров, багажи, грузов и почты, но не  в праве вмешиваться в финансовую, хозяйственную деятельность субъектов транспортного комплекса. Функции по контролю (надзору) в сфере защиты прав потребителей в компетенцию Управления не входит.

Обращено внимание пассажира, что в случае невыплаты ему стоимости билета в сроки, установленные ст. 22 Закона о защите прав потребителей, он вправе обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные отделы, в чьи функции возложены  контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей.

18.07.2011 из службы продаж авиационных перевозок ОАО «Владивосток Авиа» УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора получено письмо о том, что ОАО «Владивосток Авиа» 14.07.2011 отправило в банк эквайер требование на перечисление суммы 21 704 рубля. В свою очередь банк эквайер передал поручение банку эмитенту перевести указанную сумму на счет карты оплаты за возвращаемые авиабилеты. Таким образом, данная конфликтная ситуация разрешена, деньги за неиспользованные билеты пассажиру возвращены.

21.07.2011 в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по электронной почте поступил запрос от гражданина Ю. Голубева, по поводу правомерности взимания оплаты за въезд автотранспорта на территорию грузового склада ГУП «Аэропорт Благовещенск» для получения груза.

В Воздушном Кодексе Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ), в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 этот вопрос не освещен.

УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, на основании п. 3.2 Положения об УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора 02.06.2011 № АК-466фс, Управление осуществляет функции контроля (надзора) на поднадзорной территории за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации в части правил перевозок пассажиров, багажи, грузов и почты, но не  в праве вмешиваться в финансовую, хозяйственную деятельность субъектов транспортного комплекса.

ГУП «Аэропорт Благовещенск» является владельцем грузового склада в аэропорту Благовещенск, вправе осуществлять свою хозяйственную деятельность по своему усмотрению. Функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства возложены на Федеральную антимонопольную службу. В связи с этим рекомендовано гр. Ю.Голубеву обратиться в  Амурское Управление Федеральной антимонопольной службы.

01.08.2011 в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора поступило обращение ветерана ВОВ Жирякова А.К., проживающего в г. Комсомольске – на – Амуре, переданное в управление по подведомственности из Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю. В своем обращении ветеран ВОВ жалуется на то, что из-за полетов самолетов в аэропорту Комсомольск – на – Амуре (Дземги) очень сильный шум в микрорайоне, в котором он проживает и просит запретить полеты над городом.

УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в ответе от 23.08.2011 № 2-34/1590 разъясняет, что в процессе взлёта (посадки) воздушное судно выдерживает установленную для данного аэродрома схему (траекторию) полёта. На аэродроме «Дзёмги» при заходе на посадку с магнитным курсом 12 градусов воздушные суда делают правый «круг» полётов, согласно схемы захода на посадку, т.е. в стороне от жилмассива пос. Дзёмги, при этом минимальное расстояние до ул. Калинина составляет 800 метров. Взлётно-посадочная полоса аэродрома является капитальным сооружением, а основной её эксплуатант – КНААПО, градообразующим предприятием.

Запретить или изменить условия правил полётов, прописанные утверждённой Инструкцией по производству полётов на данном аэродроме не входит в компетенцию надзорного органа, которым является УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.

В УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора поступило письменное обращение 27.01.2012 двух пассажиров (Обласова Д.М., Гребенкина С.А.), вылетавших задержанным рейсом UN – 136 ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» из аэропорта Хабаровск 16 января 2012 года.

Проведя административное расследование, был составлен протокол от 29.02.2012 № 01/2012НДГА в отношенииюридического лица ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». Административное правонарушение, выразилось в несвоевременном предоставлении информации пассажирам задержанного рейса UN – 136 ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» в аэропорту Хабаровск 16 января 2012 года об изменении расписания движения воздушного судна данного рейса согласно п. 74 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

29.02.2012 административный протокол от 29.02.2012 № 01/2012НДГА и материалы административного дела в отношении юридического лица ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)» направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Хабаровского края.

Рассмотрение дела назначено на 12.04.2012.

28.02.2013 в адрес УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора поступила жалоба представителя ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» в г. Хабаровске Ламехова А.А., в которой заявитель излагает свои претензии в отношении ОАО «Хабаровский аэропорт», заключающиеся в том, что сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта при отправке одного из пассажиров потребовали получение посадочного талона на перевозимое в салоне воздушного судна мелкое домашнее животное, что по заявлению г-на Ламехова А.А. является не правомерным.

В связи с поступлением вышеизложенной жалобы в отношении ОАО «Хабаровский аэропорт» была проведена внеплановая документарная проверка по распоряжению №138-р от 04.03.2013, акт проверки №11НДГА/2013У от 29.03.2013.

По результатам проверки установлено:

Согласно п.п. 21 п. 25 ФАП-82 при бронировании билета необходимо согласовать с перевозчиком перевозку собак, кошек, птиц и других мелких комнатных животных.

В обращении представителя ОАО «АК «САТ» сказано, что при покупке билета пассажиры согласовали с авиакомпанией перевозку животного в салоне воздушного судна, ознакомились с правилами перевозки животных, применяемые в ОАО «АК «САТ».

Согласно п. 84 ФАП-82 при регистрации пассажиру выдаётся посадочный талон, но не оговаривается наличие посадочного талона на перевозимое в салоне воздушного судна животное.

Из ответа исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт» Б.Г. Алексеева (исх. № 3.1 – 1432 от 25.03.2013): «В настоящее время в технологию обслуживания пассажиров внесены изменения, и требование посадочного талона на животное из ветеринарного пункта отменено». О чём свидетельствует копия Приказа от 22.03.2013 исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт» Б.Г. Алексеева «О внесении изменений в Описание технологического процесса «Регистрация авиабилетов, оформление багажа и ручной клади к перевозке» (вх. №519э от 26.03.2013).

Таким образом, нарушения и неудобства для пассажиров устранены в процессе проверки.

19.04.2013 в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора поступила жалоба от генерального директора ОАО «ГМК «Дальполиметалл» Зуева Г.Ю., в отношении ОАО «Владивосток Авиа». В своем обращении г-н Зуев Г.Ю. просит провести проверку в отношении указанной авиакомпании, по факту отмены регулярного рейса XF 507 по маршруту Владивосток-Кавалерово-Пластун и отсутствия должного информирования о возникновении подобной ситуации.

В связи с поступлением данной претензии в отношении ОАО «Владивосток Авиа» была проведена внеплановая, документарная проверка по распоряжению № 209-р от 29.04.2013, результате которой факты нарушений подтвердились, выписано инспекторское предписание 34ГА/2013У от 03.06.2013.

08.05.2013 в адрес УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по электронной почте поступила жалоба от пассажира Соболева А.Н. в отношении ОАО «Владивосток Авиа», в которой заявитель приводит иллюстрированный материал, подтверждающий нарушение условий договора перевозки, а именно, не предоставление кресел повышенной комфортности в бизнес классе.

На основании обращения пассажира Соболева А.Н. в отношении ОАО «Владивосток Авиа» была проведена внеплановая документарная проверка.

При проведении проверки факты нарушений подтвердились. ОАО «Владивосток Авиа» выдано предписание №35ГА/2013У от 07.06.2013 об устранении выявленных нарушений.

В связи с нарушением прав потребителя претензия гражданина Соболева А.Н. направлена также в Роспотребнадзор по Приморскому краю (исх. № 2-31/844 от 07.06.2013) для дальнейшего рассмотрения.


Дата последнего изменения 27 сентября 2018 19:53